Самым неотложным при эксплуатации автомобиля является ремонт тормозной системы. Для этого требуется не только наличие нужных компонентов, но и специальное оборудование, на котором работают узкопрофильные специалисты.
Когда требуется ремонт тормозов
Расхожее мнение о том, что работы в данной области нужно проводить, когда машина перестала останавливаться при нажатии тормозной педали, в корне неправильно. Такие поломки ремонтируются, зачастую, вместе с разбитой техникой.
Ремонт тормозной группы узлов нужен, когда:
- износились колодки;
- повреждены тормозные диски или барабаны;
- имеются утечки в гидравлических компонентах;
- имеются механические следы повреждений или изношенности на шлангах, патрубках и т.д.
Восстановительные работы могут быть
1. Плановыми
Они связаны с периодичностью замены:
- жидкости;
- колодок;
- дисков.
С необходимостью регулировки:
- ручного тормозного механизма;
- уровня жидкости в системе.
2. Аварийными
При наличии внештатных ситуацией, связанных с ухудшением работы всей системы или отдельных её элементов.
Где проводить восстановление работоспособности тормозов
Делать это можно только в условиях СТО, где имеется нужное для таких манипуляций оборудование. Демонтаж и установка большинства составных описываемой группы деталей тесно взаимосвязано с другими функциональными агрегатами автомобиля. Неквалифицированное вмешательство может привести к нарушению работы:
- поворотного механизма;
- антиблокировочной системы;
- деталей, ответственных за курсовую устойчивость и антипробуксовочную функцию.
Помимо этого, после любого восстановления потребуется прокачка гидравлики и стендовое тестирование комплексной работоспособности тормозов. Для этого нужно несколько человек и особые условия.
Дорого ли стоит ремонт в мастерской
Большинство работ относятся к нижнему ценовому сегменту. Их цена несравненно меньшая, чем получаемый автовладельцем уровень надёжности, который он не сможет обеспечить выполняя такие действия самостоятельно.