Все фильтры, задействованные в современном автомобиле, призваны сохранить его работоспособность. Так, своевременная замена топливного фильтра обеспечит эффективность работы двигателя. А хорошо очищенное масло – его долговечность. Кроме того, фильтрующие системы отвечают за комфортную эксплуатацию, очищая попадающий в салон воздух от газов и частичек пыли.
Какие бывают фильтры
Всего в машине 4 фильтра:
• топливный (для очистки поступающего в двигатель бензина или дизельного топлива);
• воздушный (для коррекции состава воздуха, направленного в мотор);
• салонный (для поддержания чистоты воздуха внутри авто - тот самый комфорт водителя и пассажиров);
• масляный (для удаления примесей из моторного и трансмиссионного масел).
Все они нуждаются в регулярной замене. В противоположном случае любимое средство передвижения просто выйдет из строя.
Когда нужна замена
Для каждого вида заводами-изготовителями разработан регламент обслуживания:
• систему очистки топлива лучше обновлять через каждые 20000 километров пробега;
• замена воздушного фильтра должна выполняться «через ТО», то есть через 30000 наезженных километров;
• салонный требует внимания на каждом ТО (каждые 15000 км);
• масляный – при плановой смене масла.
Однако общепринятые правила подходят не всем!!! К особым случаям относятся эксплуатация авто в условиях бездорожья и высокой загазованности, использование топлива низкого качества. Все это требует индивидуального подхода в установлении сроков.
Обращайтесь к профессионалам!
Грамотно оценить состояние фильтрующих систем и правильно выполнить смену их элементов могут только профессионалы. Самостоятельная оценка «на глазок», а также игнорирование правил определенно приведут к снижению ресурса машины. Более того, негативно повлияют на здоровье (как, например, несвоевременная замена фильтра салона).
Наши мастера знают особенности всех фильтров, правила и алгоритмы их замены, а также всегда готовы предоставить консультацию по продукции разных производителей. Ждем вас на нашей СТО!